пятница, 2 марта 2012 г.

XXIвек- Время когда поиск истины привратилса в науку !!!

Древний народ Шумеры Происхождение
                            II-часть.





    Астрономия и математика.

    


     Уже пять тысяч лет назад древние шумеры обладали точнейшими
знаниями в области астрономии. Они пользовались гелиоцентрической
моделью Солнечной системы, при этом знали о существовании всех
планет, вращающихся вокруг Солнца, даже Уране, который был открыт
лишь в 18 веке. Шумерские астрономы знали, что звезды неподвижны, а
планеты движутся, и отслеживали движение по небесной сфере видимых
 планет и звезд относительно горизонта, как и мы сейчас.
Астрономические таблицы- эфемериды, составленные древними шумерами,
 обладали удивительной точностью. Они позволяли шумерским астрономам
 верно предсказывать лунные и солнечные затмения, вычислять траектории
 движения планет,отслеживать фазы Луны.
Фактически все основные понятия, на которых базируется современная
 астрономия, были известны Древним шумерам. Полная сферическая окружность
 в 360 градусов, деление небесной сферы на три области, зенит, полюс, горизонт -
 все это идет именно оттуда и насчитывает около шести тысяч лет. Первый в
 истории человечества календарь, основывающийся на движении Солнца и
Земли, появился в шумерском городе Ниппуре в 3760 году до нашей эры. По
 календарю-полный солнечный год состоял из двенадцати лунных месяцев и дополнительных одиннадцати дней, что в общей сложности составляло
 365 дней. Ниппурский календарь был составлен очень точно, например,

 начало года всегда приходилось на день весеннего равноденствия, да и
 другие ключевые дни никогда не сдвигались и не наступали раньше. Еще
более удивительны познания шумеров в области математики. Математика в
Древнем Шумере базировалась на шестидесятеричной системе счисления,
основанием которой служит число 60. В ее основу положен позиционный
принцип. Такая система исчисления может показаться сложной и неудобной,
но уже тогда она позволяла шумерам возводить в степень, перемножать
многозначные числа, вычислять дроби и извлекать корни.
Она превосходит привычную для насдесятичную систему исчисления и
 идеально подходит в геометрических вычислениях, именно поэтому мы
не отказались от нее в современной геометрии.



 Принятая Древними шумерами математическая система также удобна и для
проведения сложных астрономических расчетов. Цивилизация шумеров намного
обогнала свое время и возникла, словно ни откуда. Она не была подготовлена
предшествующим развитием человечества.Придала миру мощное ускорение,
сильнейший толчок. На ее фоне все дальнейшее развитие древнего мира можно
считать лишь плавным поступательным движением, усовершенствованием
достижений, дошедших от шумеров.Так кто же они шумеры – посланники богов
или вестники внеземного разума?

   Глиптика.





 Глиптика, как проявлений шумерской мудрости Цилиндрическая
 печать, как важнейший атрибут человека, идентифицирующий и
удостоверяющий его личность, впервые появился у шумеров в урукский
период. Цилиндрическая печать представляла собой цилиндр, вытачиваемый
 из обычного или полудрагоценного камня. Цилиндр имел продольное осевое
отверстие для удобства ношения на шее или поясе. Печати были различной
 длины от 2 см до 8 см. Отличались они и толщиной – начиная от очень
 тонких печатей до таких, объем которых равен объему большого пальца
мужчины.
К началу III т. до нашей эры цилиндрические печати получают широкое
 распространение на всей территории Месопотамию.На поверхности
 цилиндра вырезался рисунок, а при прокатывании печати по мокрой глине
на ней оставалась выпуклая зеркальная копия рисунка.Искусство резьбы на
 цилиндрических печатях, глиптика, постепенно совершенствовалось и со
 временем изображения на печатях становятся настоящими шедеврами
миниатюрного изображения.Уже рисунки на первых шумерских печатях
помимо симметричных геометрических орнаментов содержат сцены из
повседневной жизни. Это и постройка храма, и ритуальные сцены принесения
даров, и изображение группы обнаженных людей, связанных и избиваемых,
вероятнее всего пленных.
Также встречаются печати с изображениями астральных символов, луны,
звезд, различных животных. Несколько позднее возникают ритуальные и
 мифологические сюжеты. Один из наиболее распространенных
сюжетов, так называемый «фриз сражающихся»- декоративная композиция
 в виде горизонтальной полосы, отображающая сцену битвы героев с неким
ужасающим чудовищем. Черты одного из воинов представляют собой гремучую
смесь черт дикого человека и животного, второй герой имеет облик реально
 существующего человека. Еще одно распространенное изображение - образ
неизвестного божества, восседающего на троне в ладье. Диапазон толкования
этого сюжета очень широк – от путешествия лунного божества по небесной
сфере до традиционного для шумерских богов ритуала путешествия к отцу. До
настоящего времени не поддается толкованию и еще один рисунок, получивший
широкое распространение на цилиндрических печатях шумеров. Это изображение
великана, бородатого и длинноволосого. В его руках сосуд, из которого изливаются
два бурных водных потока.
 Образ зодиакального созвездия Водолей трансформировалось позднее именно из
этого изображения.Глиптический сюжет требовал от мастера умения несколькими штрихами, минимумом изобразительных средств точно и полно передать общую характеристику образа или сцены. У резчиков сформировались специальные приемы отображения окружающих предметов и людей, дающих им наиболее полную, но в
тоже время краткую характеристику. Для человеческой фигуры это полный
 поворот плеч, анфас, абрис ног и лица в профиль.Животные изображались в
профиль,но с некоторыми деталями анфаса, например,глаз или рогов. Птица на глиптических изображениях также обычно отображалась в профиль, но при этом
были видны оба ее крыла. Помимо изображения печать часто содержала краткую надпись, которая служила своеобразным удостоверением личности ее владельца.
Обычно это была надпись следующего содержания: «Печать принадлежит
(имя владельца), рабу бога (дальше следовало имя божества)».Наличие цилиндрической
печати свидетельствовало о высоком социальном статусе человека. Она выполняла функцию личной подписи ее владельца при подписании любого документа, в то время
как люди низшегосословия не идентифицировались индивидуально и обычно прикладывали ноготь или бахрому одежды.    


     Архитектура.







 Наиболее четко прослеживается развитие архитектурной мысли шумеров
 по тому, как изменяется внешний облик храмов. В шумерском языке слова
«дом» и «храм» звучат одинаково, поэтому древние шумеры не разделяли
 понятия «построить дом» и «построить храм». Бог - владелец всех богатств
 города, его хозяин, смертные лишь недостойные его слуги. Храм - жилище
 бога, он должен стать свидетельством его могущества, силы, воинской
доблести.
В центре города на высокой платформе воздвигалось монументальное и
величественное сооружение-дом, жилище богов - храм, с обеих сторон к
нему вели лестницы или пандусы.К сожалению, от храмов наиболее
 древней
постройки до наших дней сохранились лишь руины,по которым практически
 невозможно восстановить внутреннее устройство и убранство культовых
сооружений. Причина этого – влажный, сырой климат Двуречья и отсутствие
 какого-либо долговременного строительного материала кроме глины.
В Древней Месопотамии все сооружения возводились из кирпича,
 который формировался из сырой глины с примесью тростника. Такие
постройки требовали ежегодной  реставрации и ремонта и были крайне
недолговечны.
Только из древних шумерских текстов мы узнаем, что в храмах ранней
постройки святилище было смещено к краю платформы, на которой возводился
храм. Центром святилища, его сакральным местом,где совершались таинства и
 обряды, был престол бога. Он требовал особой заботы и ухода. Статуя божества,
в честь которого воздвигнут храм, находилась в глубине святилища.
О ней тоже требовалось тщательно заботиться.Вероятно, внутренние помещения
храма были покрыты росписями,но их уничтожил влажный климат Двуречья.
В начале III века до н.э. в святилищеи его открытый  внутренний дворик
перестали пускать непосвященных.В конце III т. до нашей эры в Древнем
Шумере появляется еще один тип храмовой постройки–зиккурат. Он представляет
собой многоступенчатую башню, «этажи» которой имеют вид сужающихся кверху
пирамид или параллелепипедов, число их могло доходить до семи.
 На месте древнего города Ура археологи обнаружили храмовый комплекс,
построенный царем Ур-Намму из III династии Ура.

Это наиболее сохранившийся зиккурат шумеров, дошедший до наших дней. Он представляет собой монументальное трехэтажное строение из кирпича, высотой
более 20м. Нижний ярус храма, имеет форму усеченной пирамиды, площадь
основания которой более 200м, высота 15м. Ее наклонные поверхности расчленены плоскими нишами, которые скрадывают впечатление тяжеловесности, массивности здания. Два верхних яруса храма сравнительно невысокие. На первый ярусведут три лестниц, центральная лестница и две боковых, которые сходятся вверху. На верхней
площадке находится кирпичная надстройка и главное место храма – его
святилище.
 Строительным материалом для этой постройки служил сырцовый кирпич,
 но для каждого яруса он проходил различную обработку, что придавало
 кирпичным террасам зиккуратта различный цвет. Основание храма возводилось
 из кирпича с битумной обмазкой, поэтому нижний ярус – черный.Средний ярус
 из обожженного кирпича – красный. И самый верхний «этаж» - выбеленный.
Внутри зиккуратов находилось множество помещений. Здесь были священные
покои бога и богини, а также помещения, где жили их слуги,жрецы и работники
 храма. Учеными высказывается несколько версий возникновения многоярусных храмов.Одна из возможных причин, состоит в недолговечности
 шумерских храмов, построенных из сырцового кирпича. Они требовали
постоянного обновления и реконструкции. Место престола бога для шумеров
было священным.Его необходимо было сохранить, поэтому обновленные части
 храма возводились на месте прежнего. Новый ярус возвышался над старой
платформой. Число таких обновлений, а соответственно храмовых платформ
могло доходить до семи. Высказывается также предположение, что сооружение
многоярусных храмов отражает стремление шумеров приблизиться к верхнему
 миру, как носителю высшего разума, и имеет некий астральный
 смысл. А число платформ– семь соответствует числу известных шумерам
светил.Шумеры строили храмы тщательно и продуманно, а вот жилые дома
 для людей не отличались особыми архитектурными изысками. В основном
это были прямоугольные постройки все из того же сырцового кирпича. Дома
возводились без окон, единственным источником света был дверной проем.
 Зато в большинстве зданий была канализация. Какого-либо планирования
 застроек не существовало, дома строились бессистемно, поэтому часто узкие
 кривые улочки заканчивались тупиками. Каждый жилой дом обычно окружался глинобитной стеной. Такая же стена, но гораздо большей толщины, возводилась
 вокруг поселения.
 По преданию самым первым поселением, окружившим себя стеной, тем самым присвоившим себе статус «города», был древний Урук. Древний город навсегда
остался в аккадском эпосе «Уруком огражденным».

Продолжение следует.     
                             Feniksas.